Деньги и Соционика: Интертипные отношения социального заказа.

29 марта 2014 года

Когда я впервые сделал заявление, что соционический тип религии денег – Максим Горький, тут же нашлись сомневающиеся и спросили, как тогда деньги соотносятся с другими соционическими типами через интертипные отношения. Помню, я в тот момент не смог ответить ничего внятного кроме: ну, вот американская мечта стать миллионером – это миражные отношения, неотъемлемый атрибут американской культуры (Джек Лондон), иллюзия всемогущества и решения всех проблем, которую якобы даёт американцам обладание круглой суммой денег.

Но затем меня спросили: а вот скажем Дюма? У Дюмы же с Максимом Горьким отношения социального заказа. Получается, что Дюма заказчик деньгам? А это как? И я долгое время не знал ответ на этот вопрос, пока сегодня утром меня вдруг не осенило… И я понял, что не могу не написать об этом статью и не поделиться этим с вами…

Итак.

Для неподготовленного читателя упомяну, что существуют в соционике отношения, называемые социальным заказом. Это неравные, несимметричные отношения, где подзаказный всегда стоит выше заказчика и с радостью готов выполнять его программу, его указания.



Об авторе статьи:
Павел Бобров, бакалавр в области соционики.

Прошёл полный курс обучения по программе бакалавра и магистра соционики в Научно-Исследовательском Институте Соционики в Москве.

В религии денег не существует понятия социального заказа, но существует понятие социальной иерархии (что почти то же самое). Тот, кто тратит деньги, находится в этот момент вверху иерархии, и желает получить за свои деньги какие-либо товары или услуги. А тот, кто зарабатывает деньги, находится в этот момент внизу иерархии, предоставляет эти самые товары и услуги, но взамен он получает деньги.

Это и подтолкнуло меня к открытию, что интертипные отношения заказа расскажут, какой тип умеет с комфортом и удовольствием тратить на себя деньги, а какой тип – эффективно для себя их зарабатывать на жизнь.

Заказчик денег: Дюма

В блоге ЭГО – сильных осознанных функциях у Дюмы стоят сенсорика ощущений и этика эмоций. Этим и объясняется, что Дюма лучше всех других типов умеет тратить имеющиеся деньги на себя любимого – дарить себе удобство, комфорт, здоровье, радость и удовольствие, то есть помочь себе быть счастливым и получать удовольствие от жизни. В целом, ведь, у обладателя денег обычно именно такая цель – потратить их с удовольствием на себя.

Тратить деньги, получая от этого кайф, лучше всего учиться у Дюмы. Наблюдая за Дюмами, как они это делают, можно обнаружить массу неожиданных вещей.

Например, у одной моей знакомой Дюмы есть хобби – ловить попутку или такси, даже если расстояние нужно проехать небольшое и есть другие виды транспорта. Вначале я этого удивлённо не понимал. Но однажды был случай. Время позднее – полночь, нам нужно было пройти 2 километра, транспорт там ходит редко, мы где-то минут 25 шли пешком быстрым шагом. А эта Дюмка поймала попутку, и то же самое расстояние проехала с комфортом за 10 минут и за довольно небольшую сумму – 300 рублей, сэкономив при этом время и силы, да ещё водитель парень попался интересный для беседы. В тот момент я начал понимать, что не настолько сильно и не так осознанно стремлюсь к комфорту, как Дюма, и из-за этого недооцениваю хорошие возможности сделать свою жизнь проще и приятнее.

Подзаказный денег: Бальзак

Из интертипных отношений следует, что Бальзак умеет лучше всех типов исполнять денежный заказ, и тем самым добывать для себя деньги. Бальзак хорошо разбирается в том, как эффективно организовать свою работу, чтобы получать максимальный приток денежных средств при относительно небольших затратах собственных сил и времени на работу.

При этом мотивация у Бальзака, естественно, интровертная – заработать деньги для себя, себе на жизнь, а не помогать, там обществу и людям (что обычно встречается у экстравертных типов). Базовая интуиция времени помогает Бальзаку, как ни странно, вычислять, за что стабильно и хорошо платят деньги, а творческая логика действий помогает наиболее эффективно и малозатратно для себя предоставить эти нужные товары и услуги клиентам.

Когда у людей спрашивают, для чего они ходят на работу, то они обычно отвечают: чтобы было на что есть, чем оплатить счета за кварплату, купить себе одежду и т.д. То есть мотивация у людей находиться в социально подчинённом положении относительно денег (позиция подзаказного) – решение своих бытовых проблем. В соционике носителем решения проблем быта является как раз Бальзак. Иными словами, люди видят для себя в трудоустройстве решение своих собственных проблем бытового характера.

Заключение

Где-то я слышал красивую формулировку – что человеку для гармоничной жизни необходимо раскрыть в себе все 16 соционических типов.

Так вот, когда у вас будут деньги, которые вы хотите потратить на себя с удовольствием, получить от этого кайф – понаблюдайте за Дюмами и раскройте в себе Дюму. Потому что, это покажется, может быть, нелепым, но многие даже богатые люди не имеют этого делать – баловать себя и дарить себе радости и удовольствия жизни, они предпочитают быть скрягами и экономить на радостях и удовольствиях для себя, но жизнь-то у нас одна!

А если вы вдруг обнаружите, что дома нечего есть, и продукты купить не на что – присмотритесь к Бальзакам, они специалисты по решению подобных кризисных ситуаций. Чего один Сергей Пантелеевич стоит. )) Бальзаки – мудрые ребята, они предложат вам массу способов, как эффективным образом выполнять работу и зарабатывать больше денег, имея меньше суеты, объяснят, как убедить начальство разрешить вам большую часть времени работать удалённо из дома, меньше находясь в офисе. И даже расскажут самые изощрённые способы, например, сдавать в аренду свою московскую квартиру, а жить на эти деньги в Тайланде, валяясь в гамаке, и на разнице курсов валют иметь на деньги от аренды в три раза более высокий уровень жизни, чем в Москве. Правда, многие потом заявляют, что через год такой жизни им надоедает валяться на пляже. Ну так на то он и Бальзак, чтобы рассказать как попасть в гамак, а уж как получать от жизни удовольствие – это явно не сильная сторона Бальзака.

Если вам понравилась эта статья, вы можете поделиться ею на своей стене:
Поделиться на Facebook

Вернуться на главную | Религия денег по Модели А | Болевая функция









Rambler's Top100