Вернуться на главную | Социальный заказ | Болевая функция | Ограничительная функция
Примечание. Говоря о деньгах как о религии,
я подразумеваю, что денежной моделью мира пропитано сознание людей.
Религия Денег, описание по функциям Модели А: (Логико-сенсорный интроверт «Максим Горький»)
Блог ЭГО – «знаю», сильные осознанные функции. Религиозный фундамент, «начинка» денег.
1. Базовая функция – структурная логика
Сердце, опора религии денег. Бухгалтерский аппарат. Схема, структура, классификация, соотношение. Каким образом мой труд соотносится с трудом других людей. Все ресурсы: человеческий труд, материальное и интеллектуальное имущество, подвергаются «оцифровке» – им ставится в соответствие определённая денежная сумма – рыночная цена. Юриспруденция, сила закона поддерживает денежную систему.
2. Творческая функция – волевая сенсорика
Один мир в поле внимания, деньги по-творчески утончённо оказывают давление на людей через эффект дефицита денежных средств. Сверхценность религии денег – глобальный мировой порядок. Максимальный расцвет потенциала и востребованности денег при максимальном территориальном охвате – глобальной мировой экономике.
Блок СуперЭГО – «надо». По этим функциям религии денег надо соответствовать социуму, вписываться в общество. По ним же деньги обычно критикуют.
3. Ролевая функция – этика отношений
Отношения между людьми при религии денег носят формальный характер. В рабочем коллективе обычно не бывает друзей – общение регламентировано должностными обязанностями и обращение друг к другу часто на «Вы». Отношение к клиентам – положительно-нейтральное, сильные чувства как положительные, так и отрицательные, разрушают денежные отношения.
4. Болевая функция – интуиция возможностей
Стремление к идеализму, однозначности: есть деньги – доступна возможность, нет денег – нет возможности. Негативный эффект: подавление раскрытия творческого потенциала людей из-за необходимости зарабатывать деньги на жизнь.
Блок СуперИД – «хочу». По этим функциям люди воспринимают деньги как дети, верят в чудо.
5. Суггестивная функция – этика эмоций
Тратя деньги, потребитель ведёт себя как капризный ребёнок – покупая товар или услугу, фактически покупает эмоцию. Это может быть эмоция «я купил iPad – я крут» «я купил образование – я умён» и так далее, но в конечном счёте денежная операция не совершается, если клиент не получает желаемую эмоцию.
6. Активационная функция – интуиция времени
Люди идут на работу, активируясь перспективой имения или неимения денег. Будешь хорошо работать – получишь через месяц зарплату, будешь плохо работать и уволят с работы – останешься без денег и не сможешь накормить семью. Деньги заставляют людей мечтать о всех тех красивых вещах, которые можно будет на них купить.
Блок ИД – «могу». Тело денежного бога. По ним религия соприкасается реальностью, миром.
7. Ограничительная функция – деловая логика
Денежная масса, собственно, сами бумажки – иконы, которые летают по миру. Количество денег тесно связано с чувством внутренней свободы и способностью самостоятельно распоряжаться собственной жизнью. Профессиональная специализация: «А что ты умеешь делать?» как определённые рамки, за что платят деньги.
8. Реализующая функция – сенсорика ощущений
Деньги поддерживают жизнь – без слов на деле. Количество денег в распоряжении определяет качество нашей жизни. Надёжность валюты обеспечивается защитой от фальшивомонетничества. Надёжность банков – защита от воровства. Золото – редкий металл в природе, который обладает свойством дефицита и его сложно подделать.
18 января 2014 года
Вернуться на главную | Социальный заказ | Ограничительная функция | Базовая функция
|