Деньги и Соционика. Болевая функция денежного общества.
Болевой функции (3 уровень по Фельдману) соответствует единая шкала оценки всех возможностей, т.е. это математическая ось, на которую наносятся числовые значения оценки. Так, возможность быть принцем на белом коне оценивается в 4000 долларов, если это автомобиль «Жигули», а возможность иметь белый мерседес оценивается гораздо дороже. На самом деле продавать можно не только товары, а абсолютно любые возможности. Любые услуги: получение образования, приготовление пищи, такси… ну, в общем, вы поняли. Бюрократические услуги, называемые взятками – это тоже продажа возможностей. Свободный рынок достаточно быстро «идеализирует» каждую возможность, и назначит ей цену – то есть даст как-бы-объективную оценку ценности предлагаемой возможности. Крушение идеалов
Серьёзная игра Всё население нашей планеты на полном серьёзе играет в эту игру, наклеивая ценники на все возможности, которые только можно себе представить. Особенно популярно продавать свою личную возможность поработать. В этой игре присутствуют составляющие болевой функции: соревновательность, соперничество, стремление к идеалу. Вот такую характеристику болевой функции даёт Александр Букалов:
То есть фактически, в денежном обществе цены на возможности устанавливаются на основании личного опыта, личного мнения и предрассудков. А совокупность личных предрассудков продавцов и покупателей образует среднерыночную цену на товар. Например, один человек решил, что его труд стоит 30000 рублей в месяц – и продал себя работодателю за эту цену. А другой человек на основании своих взглядов и оценок решил, что его труд должен стоить 50000 рублей в месяц – и тоже продал себя за эту цену. А потом, как это и присуще болевой функции, они оба парились и колебались, а не продешевили ли они, быть может, возможность получать их труд на самом деле стоит 60000 рублей в месяц. Хотя что париться, ведь глобально эта система целиком и полностью состоит из личных болевых предрассудков, какую цену ни поставь. Как выйти из болевой игры Выход из этого лабиринта только один: победу в игре одерживает тот, кто умеет лучше всех продавать, т.е. умеет снабдить потенциальных покупателей необходимым количеством положительных личных предрассудков, чтобы обосновать высокий ценник. Смог убедить работодателя, что ты ценный специалист – получай зарплату в 200000 рублей в месяц. Смог убедить домохозяйку, что эта суперхренорезка ей необходима – получай новый заказ. Сумасшедший дом, да и только. Но богатый сумасшедший дом. Некоторые считают, что для успеха необходимо повышать свою квалификацию и ценность как специалиста, но это важно только в том случае, если вы хотите продать себя и вам нужно больше аргументов, чтобы убедить работодателя или клиента в вашей ценности для него. В принципе нет необходимости продавать именно себя, ведь деньги можно сделать, продав что угодно. Продавая чужой труд, вы имеете дело с чужими предрассудками относительно «объективной» ценности чего-либо и не вешаете ценник на себя, что, согласитесь, гораздо, приятнее… Хотя, кому как. Страхи болевой функции Деньги это возможности. За деньги доступна огромная масса возможностей, которые фактически заблокированы для людей, имеющих недостаточно средств. Люди и сами в свою очередь, если у них есть какая-то возможность, стараются продать её, а не отдавать просто так. Как в сознании Максима Горького (а, следовательно, в коллективной культуре всего общества) воспринимается наличие и отсутствие денег, можно ощутить на следующем примере. Бедный человек без денег это как инвалид без рук и ног – он почти ничего не может. И вот сидит он в больнице на инвалидной коляске и общается с другим таким же инвалидом: «руки – это не главное в жизни», «у нас нет ног, но зато мы хорошие люди» и так далее. То есть на нижних этажах, люди, имеющие мало денег, стремятся психологически обесценить то, чего у них нет. И вот человек устраивается на работу и начинает понемногу зарабатывать какие-то деньги, и он как бы всё равно инвалид, но у него вырастает одна рука. А одна рука, согласитесь, уже что-то. Он встречает другого инвалида с одной рукой и они друг другу рассказывают сказки, что иметь одну руку вполне достаточно, с одной рукой можно прожить, и не стоит мечтать о большем, чтобы не разочароваться. Увеличение дохода можно сравнить с прирастанием рук и ног, с каждым новым уровнем оказываются разблокированными и доступными всё больше возможностей. А когда человек теряет привычный для него высокий уровень дохода, он как бы ощущает себя инвалидом. Достойные деньги дают возможность прожить полноценную жизнь – со всеми руками и ногами. Страхи болевой интуиции возможностей описаны в опорных конспектах НИИ Соционики:
То есть человек, у которого достаточно денег, воспринимает ситуацию вокруг себя целостной. А нехватка денег это отсутствие целостности, отрезанность от мира. И из всех типов нехватку денег как крушение целостности наиболее болезненно воспринимает Максим Горький. Поэтому в фильме «Автострада-60» (Трасса-60) отец этого типа так настойчиво советует сыну выучиться для адвоката. Даются такие рекомендации из страха. Солидная сумма денег на счёту – это прекрасная палочка-выручалочка для Максима Горького, универсальный метод приобретения возможностей, бальзам на рану болевой функции. Важное замечание. Зачастую, денежные отношения – единственная форма взаимодействия между людьми, которая устраивает обе стороны. Откажись они от денежной формы коммуникации, и не смогли бы договориться вообще. Денежная религия – это превосходный инструмент, который может объединить очень разных людей под единым числовым знаменателем. Если вам понравилась эта статья, вы можете поделиться ею на своей стене:
Вернуться на главную | Религия денег по Модели А | Ограничительная функция |